Мероприятия
Отмечаем Международный день грамотности
Грамотность — одно из основных прав человека. Она обеспечивает реализацию других прав человека, больших свобод и глобальной гражданственности. Грамотность — это основа для получения человеком более широких знаний, навыков, ценностей, установок и моделей поведения, способствующих формированию культуры прочного мира, основанной на уважении равенства и недискриминации, верховенства закона, солидарности, справедливости, разнообразия и терпимости, а также построению гармоничных отношений с самим собой, другими людьми и планетой.
Волонтеры школы №7 решили напомнить ученикам, что очень важно грамотному человеку говорить правильно и подарили всем закладки "Говори правильно".
Благотворительный концерт "Ангелы добра"
Помним трагедию в Беслане
1-го сентября 2004 года группа террористов численностью более 30 человек захватил школу №1 в Беслане.
В заложниках оказались более 1 тыс. человек, в том числе немало малолетних детей. Их удерживали три дня в школьном спортзале без еды и воды.
Операция по освобождению началась 3 сентября. Жертвами трагедии стали 334 человека, в том числе 318 заложников, из которых 186 - дети. Погибли также десять сотрудников Центра специального назначения ФСБ России, двое сотрудников МЧС и 15 милиционеров. Ранены были 810 заложников, сотрудников спецназа ФСБ, милиции и военнослужащих.
Нельзя забывать!
Вот и ученики МАОУ СОШ №7 не забывают. В школе на классном часу дети просмотрели социальный ролик, а во второй половине дня совместно с СДК провели час памяти для жителей села.
Встреча с инспекторами ГИБДД.
В ходе мероприятия полицейские напомнили ребятам о том, как не попасть в беду, что значит «слышать дорогу», почему нельзя неожиданно выбегать на проезжую часть, какие опасности могут поджидать во дворе, где можно кататься на велосипеде и СИМ, почему необходимо всегда спешиваться при переходе проезжей части.
Учеников младших классов стражи порядка призвали вместе с родителями разработать безопасные маршруты «Дом-школа-дом», а затем пройти по этому пути, повторяя Правила, обращая внимание на дорожные знаки и их значение.
Акцент инспекторы сделали на управление авто-, мототехникой. Сотрудники ГИБДД разъяснили школьникам среднего и старшего звена, что на законных основаниях подростки могут сесть за руль мопеда только с 16 лет после прохождения обучения в автошколе и сдачи экзамена в ГИБДД на категорию «М», за руль автомобиля - с 18 лет. Рассказали об ответственности за нарушение правил дорожного движения, в том числе, за управление транспортными средствами водителями, не имеющими права управления. Дети узнали, к каким печальным последствиям может привести несоблюдение дорожных правил, насколько опасно быть пассажиром, если техникой управляет юный неумелый водитель.
Полицейские также указали на необходимость обязательного ношения на одежде световозвращателей (фликеров, значков, нашивок и т.д.), объяснили ребятам, как влияет на безопасность пешеходов использование светоотражающих элементов в темное время суток.
Чтобы привлечь к проблеме аварийности детей на дорогах внимание взрослых, сотрудники ГИБДД просили ребят обсудить то, что они узнали, с родителями.
В завершение встречи сотрудники Госавтоинспекции пожелали ребятам успехов в учебе и безопасных дорог, а школьники, в свою очередь, пообещали быть примерными участниками дорожного движения и строго соблюдать ПДД.
#ВниманиеДети
#ГИБДД_ВАЛДАЙ
Первый звонок. День знаний.
Последний звонок
Торжественное шествие к воинскому захоронению. Митинг , посвященный Дню Победы.
Уроки мужества "Читаем детям о войне"
Идут годы, меняется жизнь, но время не в силах стереть из нашей памяти великую дату – 9 мая 1945 года. Этот день отмечают в каждой семье, как великий праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. Мы родились уже после войны и, к счастью не узнали её ужасов, но глубоко гордимся тем, что наш народ сумел выстоять в жестокой битве с фашизмом и победить. В этот день мы вспоминаем всех, благодаря кому была завоевана эта победа.
Великая Отечественная война… Страшный период в истории страны. Но именно в это время наиболее ярко проявились такие качества, как отвага, дружба, взаимопомощь, мужество, преданность.
Давным-давно отболели солдатские раны, да и самих солдат-фронтовиков осталось немного. Но кровоточит, не заживает память о войне. Она живёт в фильмах, рассказах фронтовиков, тех, кто пережил эту страшную трагедию, запечатлена она в фотографиях, письмах… и в сердцах… в книгах…
В школе прошли уроки мужества "Читаем детям о войне" В 5-7 классах осуждали историю и события книги " Повесть о настоящем человеке" Б.Н.Полевого, в 8 классе читали стихи о войне разных авторов, живших в то тревожное время, в 9-10 классах прошел классный час "Песни тех лет".
Учащиеся всегда переживают , когда рассказывают по теме войны. гордятся мужеством людей , переживших войну, погибших на войне.
День единых действий
Месячник оборонно-массовой работы, посвященный Дню защитника Отечества.
С 02 по 23 февраля 2024 года на территории региона проводится областной месячник оборонно-массовой работы, посвященный Дню разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве и Дню защитника Отечества . Наша школа активно принимала участие в этом месячнике. Ребята участвовали в марафонах ( областном марафоне , посвященном Дню освоюлждения Новгорода от немецко-фашистских захватчиков., марафоне военных песен, посвященных Дю Защитника Отечества), школьники защищали проекты, участвовали в классных часах, соревновались в лыжных гонках, готовили открытк и письма участникам СВО.. Итогом месясника стала общешкольная линейка, посвященная Дню защитника Отечества.
Методическое заседание классных руководителей Эффективные методы работы классного руководителя с учащимися и родителями при разрешении педагогических конфликтов .
«Эффективные методы работы классного руководителя с учащимися и родителями при разрешении педагогических конфликтов» .
Педагогический конфликт – неизбежная часть образовательного процесса, потому что всегда найдутся люди, недовольные действиями друг друга.
Осветили некоторые виды педагогических конфликтов – это конфликт взаимодействия, а именно: конфликты «учитель-ученик», «учитель-родитель», «ученик-ученик».
Рассмотрели основные характеристики педагогических конфликтов:
- высокая ответственность, т.к. школа – модель общества, где ученики усваивают нормы отношений между людьми;
- различия в социальном статусе участников, чем и определяется их поведение в конфликте;
- различие в жизненном опыте участников обусловливает и разную степень ответственности за ошибки при разрешении конфликтов;
- различное понимание событий и их причин (конфликт «глазами учителя» и «глазами ученика» видится по-разному), поэтому учителю не всегда удается понять переживания ребенка, а ученику – справиться с эмоциями;
- присутствие других учеников делает их из наблюдателей участниками, а конфликт приобретает воспитательный смысл и для них;
- учитель должен взять на себя инициативу в разрешении конфликта, поскольку приоритетными всегда остаются интересы ученика как формирующейся личности;
- ошибка учителя при разрешении конфликта порождает новые проблемы и конфликты, в которые включаются другие ученики.
Рассмотрели конфликты между учителем и учеником.
Основными причинами возникновения конфликтов между учителем и учеником являются:
- Отсутствие единства требований у педагогов (один требует встать при ответе, другой – разрешает ответ с места).
- Слишком большое количество требований педагога, из-за чего применение требований становиться эпизодическим, что нервирует ребенка (сегодня нельзя, а вчера было можно).
- Несоблюдение предъявляемых требований самим педагогом (требует не опаздывать на урок, а сам опаздывает).
- Завышенные требования педагога к учащимся, авторитарный стиль руководства (классный руководитель хочет, чтобы его класс был лучше, "терзает" его, суется во все дела, руководит, а когда его нет, класс превращается в неуправляемую толпу).
- Игнорирование педагогом моральных и деловых качеств ученика (что приводит к привлечению к себе внимания неадекватными способами).
- Расхождения в оценке ученика классом и учителем (в глазах учителя он выглядит хулиганом и хамом, а в глазах класса – благородным разбойником, честным и справедливым).
- Неумение учителя принять ученика таким, какой он есть, с его недостатками и отрицательными чертами.
- Неумение учителя поставить себя на место ученика, посмотреть на себя его глазами, понять и прочувствовать состояние ученика.
- Негативная оценка учащимся профессиональных или личностных качеств педагога. (как правило, чем выше школьник оценивает профессионализм и личность учителя, тем более он для него авторитетен, тем реже между ними возникают конфликты).
В целом, житейский опыт ученика, объем его знаний, мировоззрение, навыки общения с окружающим миром гораздо меньше, чем у учителя, он импульсивен в своем поведении, поэтому на педагоге лежит ответственность за разрешение конфликта. Что подтверждает народная мудрость: «Когда два человека конфликтуют, неправ тот из них, кто умнее»
Как правило, конфликты учителей с родителями начинаются с конфликта учителя с учеником. Ученик не может быть всегда послушным, а учитель всегда терпеливым. Это человеческий фактор и никуда от него не деться.
Некоторые родители отвергают помощь школы, некоторые пассивно взирают на мучения своего ребенка или его учителя. Но есть часть родителей, постоянно конфликтующих со школой.
Поводы для конфликтов могут быть разные:
- несовпадающие мнения учителя и родителя в области организации учебно-воспитательного процесса и домашней работы ученика;
- несогласие родителей с отношением к школьнику со стороны учителя;
- неадекватно заниженные, по мнению родителей, оценки, выставляемые учителем ученику;
- непринятие ученика сверстниками, одноклассниками;
- завышенные, на взгляд родителей, требования школы к подготовленности ребенка и пр.
Приведены примеры высказываний и мнений родителей, которые часто можно услышать:
- - Учителя всех детей делят на «любимчиков» и остальных
- - Для учителя главное: раз плохо учится, значит хулиган
- - Постоянно несправедливо занижают оценки. Необъективны.
- - Часто унижают детей, оскорбляют их.
- - Плохо высказываются о родителях при детях
Поводами для конфликта со стороны учителя могут быть:
- - Слишком высокого мнения о своём ребёнке
- - Родители опираются на свои случайные и внешние наблюдения за школой. Ни во что глубоко не вникают. Поверхностно судят об учителях.
- - Совершенно не контролируют ребёнка, не уделяют ему внимания, а приходят с претензиями к учителю.
- - Сочиняют, что только мы, учителя, обязаны их детей учить и воспитывать.
- - Часто вмешиваются в учебный процесс. То классный руководитель не подходит, то учитель не такой.
Конфликты между школьниками обусловлены:
- 1.возрастом учащихся, вследствие чего на каждом возрастном этапе специфика конфликтов будет различна,
- 2.агрессивностью учащихся, которая часто связана с физическим насилием дома,
- 3.характером совместной деятельности в школе (несоблюдение норм и правил поведения ведет к ущемлению чьих-либо интересов, что порождает конфликт)
Наиболее распространены среди учащихся конфликты лидерства, в которых отражается борьба 2-3 лидеров и их группировок за первенство в классе. В средних классах часто конфликтуют группы мальчиков и группы девочек. Может быть конфликт 3-4 подростков с целым классом или конфликтное противостояние одного школьника и класса.
Но несмотря на это, психологами доказано, что в ходе обучения именно через межличностный конфликт происходит социализация учащихся.
Обратили внимание на причины и условия, возникновения агрессивных настроений в среде подростков :
-это и изменение ценностных ориентаций в обществе;
-и социальное неравенство;
-и снижение авторитета правоохранительных органов;
-и повышение внушаемость, агрессивность подростков;
-и снижение социальной и политической активности молодежи;
-и массовое распространение, и доступность для детей и подростков алкоголя и наркотиков;
-и негативное влияние СМИ, которые сплошь и рядом рассказывают о насилии и преступности;
-и, конечно, наличие сети Интернет, которая дает радикальным организациям доступ к широкой аудитории.
В этой связи основные действия по снижению экстремистских и террористических проявлений в нашей школе должны быть нацелены на:
-создание условий для снижения агрессии, напряженности, экстремистской активности в среде учащихся;
-создание условий для воспитания успешной, толерантной, патриотичной, социально ответственной личности;
-стимулирование у детей положительных эмоций от участия в реализации социальных проектов, от анализа достижимых перспектив.
Одним из важнейших направлений профилактической работы является профилактика экстремизма в подростковой среде. Наша задача - воспитание толерантного сознания, уважения достоинств каждого человека, понимание, интерес к другим людям, акцентирование внимания на объединяющих, а не разъединяющих людей факторы.
Учителя поделились опытом работы по данной теме.
Классные часы, посвященные Дню освобождения Новгорода от фашистских захватчиков
На классных часх, посвященных Дню освобождения Великого Новгорода от немецко-фашистских захватчиков, обучающиеся познакомились с историей освобождения города. Вот основные ее события:
Через два месяца после начала Великой Отечественной войны 19 августа 1941 года
Великий Новгород был оставлен войсками Красной Армии. Длинным и трудным был путь к желанной победе. Оккупация длилась 883 дня.
Операция по освобождению города от фашистов началась 14 января 1944 года. Она стала первым этапом стратегической операции из так называемых десяти «Сталинских ударов» 1944 года.
20 января 1944 года советские войска водрузили красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют
С освобождения Новгорода в результате Новгородско-Лужской операции началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда, мощное контрнаступление по всему Северо-Западному направлению.
Потери Волховского и Северо-Западного фронтов в результате обороны и освобождения Новгорода составили более 750 тысяч бойцов убитыми, умершими от ран и пропавшими без вести.
За время оккупации Великий Новгород был почти полностью разрушен. Некоторые уникальные достопримечательности города безвозвратно погибли. Разрушения были столь велики, что воспринимались как непоправимая утрата части национальной культуры.
Постановлением от 1 ноября 1945 года Новгород был включён в число 15 древнейших городов, подлежащих первоочередному восстановлению.
К настоящему времени новгородскими реставраторами исследовано, восстановлено или законсервировано более 200 памятников зодчества, составляющих богатейшее наследие региона. По решению ЮНЕСКО в 1992 году 37 памятников и ансамблей Великого Новгорода были включены в Список Всемирного культурного наследия.
29 октября 2008 года президент России Дмитрий Медведев подписал Указ о присвоении Великому Новгороду почетного звания «Город воинской славы».
День освобождения города широко отмечается новгородцами. В этот день проводятся митинги, возложения цветов к мемориалу «Огонь Вечной Славы», месту водружения знамени Победы и на воинских кладбищах, спортивные и праздничные мероприятия.
Классные часы, посвященные Международному Дню памяти жертв Холокоста и годовщине освобождения Красной Армией лагеря смерти Освенцим.
Уроки Полезные привычки. Полезные навыки.Полезный выбор.
Цель реализуемых программ - овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других ПАВ.
Задачи:
- Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке и алкоголе; способствовать увеличению знаний учащегося путем обсуждения проблем, связанных с алкоголем и курением.
- Учить детей понимать самих себя и критически относиться к собственному поведению; способствовать стремлению детей понять окружающих и анализировать свои отношения с ними.
- Учить детей эффективно общаться.
- Помочь школе и родителям в предупреждениях приобщения учащихся начальной школы к табаку и алкоголю.
Воспитательное значение - воспитывать у детей сознательное отношение к сохранению своего здоровья, желания быть здоровым, противостояние отрицательному влиянию со стороны окружающих.
Просветительное значение - расширять кругозор детей в отношении полезных привычек, положительно влияющих на здоровье детей, вредных привычек, разрушающих здоровье, эффективных форм и методов сохранения здоровья.
Встреча с Шороховой Е.В., государственным инспектором по маломерным судам Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Новгородской области.
Встреча с заместителем начальника отдела оказания государственных услуг УФНС России по Новгородской области Федоровой Ю.А.
День пожилых людей.
Осенний кросс -2023
Акция "Терроризм. Я предупрежден. Нет терроризму!"
- Террористами могут быть мужчины, женщины, проростки.
- Внешние признаки: одежда не по сезону, чрезмерно широкая одежда, длинное пальто, высоко поднятый воротник, шапка, скрывающая часть лица, очки. В руках большие сумки.
- Поведение: отрешенный, угрюмый взгляд, бездушное неживое лицо, нервозность, подозрительность, ощупывание одежды, стремление спрятаться от камер видеонаблюдения.
-
Как не стать жертвой теракта?
- Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что – то покажется вам подозрительным, сообщить об этом старшим.
- Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте ни каких вещей, даже ценных: мина – ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.
- О подозрительных предметах сообщайте взрослым, в ближайшее отделение полиции или по телефону 112..
- По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракт.
Как действовать в случае теракта в школе.
1. Если рядом с тобой находится учитель, следуй его инструкциям.
2. Прячься под партами, столами, постарайся сидеть тихо и не паниковать.
3. На случай штурма пригнись к полу – как можно ниже по отношению к окнам.
4. Если ты находишься в коридоре, холле или спортзале, постарайся найти помещение, в котором можно закрыться. Там нужно сидеть тихо, не звать на помощь.
5. Если удалось спрятаться, свяжись со спасателями по номеру «112», «02», позвони родителям. Скажи, где ты находишься.
6. При стрельбе или взрыве падай на пол и прикрой голову руками. Если есть возможность – скройся за крепкими предметами – опрокинь шкаф, стол и спрячься за ними.
7. После освобождения не покидай самостоятельно помещение, ведь есть риск получить случайное ранение.
Главное: никогда не нужно бояться. Но всегда необходимо быть настороже. Надо знать, где находятся выходы из здания, в котором вы находитесь – школе, кинотеатре, спортивном клубе. Нужно быть внимательным к тому, что происходит вокруг.
Как вести себя в заложниках
-
Помнить главное – остаться в живых.
-
Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и постараться успокоиться.
- Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям.
- Говорить спокойным ровным голосом.
- Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.
- Переносить лишения, оскорбления, унижения без вызова и возражений.
- Экономьте и поддерживайте силы.
- Не совершайте любые действия, спрашивайте разрешения.
- Меньше двигайтесь.
День защиты детей
Полезный досуг
Возложение венков на воинском захоронении Русские Новики
Поздравление пожилых людей с Днем Победы в Доме престарелых и инвалидов
Пасха
Встреча с выпускником школы
Памяти погибшим в годы Великой Отечественной войны
День земли
День здоровья
#деньздоровья
#будьздоров
#Новгородскаяобласть
День гражданской обороны
Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Всемирный день гражданской обороны отмечается ежегодно 1 марта по инициативе стран-участниц Международной организации гражданской обороны. Цель праздника - популяризация знаний по гражданской обороне, формирования культуры безопасности выполнение работ по поднятию престижа национальных служб спасения и служб по чрезвычайным ситуациям.
В школе и в дошкольных группах проведены Всероссийские открытые уроки ОБЖ, викторины, проведена тренировка действий при ЧС.
Посвящено Дню освобождения Ленинграда от блокады
Неделя здорового питания
Родительское собрание Как повысить мотивацию к учению у детей.
Конкурс Подрост
Всемирный день качества
в рамках общероссийского проекта «Читающая Россия»
В течении месяца в акции «Читающая перемена» приняли участие обучающиеся 1-8 классов. Каждый ученик, читал на каждой перемене свою любимую книгу. В итоге получился настоящий читающий мир.